Заглавная страница / Экономика

Глава «Укравтодора»: Строить дороги планируется за счет кредитов и налога на роскошь

«Привлечение частных инвестиций и коммерческих кредитов сегодня стало проблемой. Ситуация эта, похоже, сохранится и в ближайшие годы. Поэтому остаются два источника — кредиты международных финансовых организаций (ЕБРР, МБРР), а также бюджетное финансирование», — сказал Гуржос.

Строительство автодорог в Украине планируется финансировать за счет кредитов международных финансовых организаций, а также за счет средств госбюджета и новых налогов. Об этом в интервью «Зеркалу недели» заявил председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины («Укравтодора») Вадим Гуржос.

«За счет экономии, отказа от некоторых социальных программ и прочих непопулярных мер — того, что называется «затянуть пояса», — можно выкроить еще около 20 млрд. грн. Это примерно те объемы средств, которые можно реально освоить в течение года по текущим проектам», — добавил руководитель «Укравтодора».

Он также сообщил, что 10 млрд. гривен на дорожное строительство должно быть выделено из спецфонда госбюджета.

«Ведь эти деньги не будут направляться непосредственно на потребление, как пенсии и пособия. Значительная часть их через различные налоги — НДС, налоги на прибыль предприятий и доходы физлиц — будет возвращаться государству. Другая часть этих денег будет перераспределена в другие отрасли экономики», — пояснил он.

Также, по словам Гуржоса, высокая возвратность дорожного строительства позволяет государству выделять на него средства за счет дефицита бюджета.

«В первую очередь, изменение акцизов на нефтепродукты, с учетом того, что цена на нефть падает, и это снижение цены нам нужно компенсировать увеличением акцизов. Желательно также ввести дополнительные налоги на предметы роскоши», — подчеркнул Вадим Гуржос.

Кроме того, для привлечения инвестиций на строительство дорог «Укравтодор» предлагает внести изменения в налоговое законодательство.




Заглавная страница / Экономика