Заглавная страница / Экономика

Как они это делают и почему мы это покупаем

SELA изначально позиционировала себя как лидера в сегменте оптимального соотношения «цена — качество», как магазин для всей семьи со средним и выше среднего доходом. И именно это обеспечивает корпорации успешное продвижение на рынке. Синонимами бренда SELA уже по праву являются мода, индивидуальность, высокое качество.

В странах СНГ, где сегодня расположены торговые центры SELA, ее называют российской компанией. Хотя центральный и дизайнерский офисы корпорации находятся в Израиле, а производственные мощности — в Китае. Ее торговая сеть уже составляет более 520 магазинов в странах СНГ, Балтии и в Польше. Согласно маркетинговым исследованиям компании «Следопыт», в Украине на сегодняшний день бренд SELA занимает четвертое место по степени известности после Adidas, Nike и Benetton. Ее ярко-салатовый фирменный цвет хорошо узнаваем. Оборот группы компаний уже исчисляется сотнями миллионов долларов (см. табл.1).

Примечательно, что SELA сначала стала узнаваемой именно благодаря своему качеству и относительной доступности цены, а никак не в результате активной рекламной кампании. Так что посещение дизайнерского офиса в Израиле и знакомство с непосредственными творцами этой торговой марки вряд ли может расцениваться исключительно как рекламная акция. И потом, много ли вы знаете торговых марок, которые охотно покажут вам святая святых — дизайнерский центр и сам процесс создания моделей?

Как это достигается и почему покупатели во многих странах с удовольствием носят вещи от SELA, как создаются коллекции, стиль и торговая сеть компании SELA — обо всем этом рассказали и все это показали группе журналистов в Тель-Авиве ее владелец, Борис Остроброд и дружный интернациональный коллектив группы компаний SELA.

Это был урок для всех: для украинской таможни, для логистов компании SELA и для всех ее сотрудников. Партия товаров для первых магазинов сети SELA в Украине прибыла с минимальным опозданием, причем не по вине грузоотправителя — партнеров компании SELA. Просто этот груз долго досматривали, ведь в декларации в кои-то веки были указаны реальные закупочные цены. Но смущал указанный производитель — Шанхай. Доселе оттуда везли все что попало. А тут — приличный товар…

Как они это делаютВолею судеб впервые товары SELA (первая партия — всего несколько контейнеров товара) были поставлены именно в Одесский порт. И посмотреть на них сбежались все таможенники. «Потому что никто не ожидал, что груз с маркировкой «из Китая» может прийти в таком состоянии: все аккуратно упаковано, переложено дополнительными слоями упаковочного материала, как этого требуют самые строгие нормы транспортировки таких грузов. И груз — вся его маркировка — совпадала с декларируемыми данными. Все соответствовало заявленной таможенной декларации», — рассказала логист компании SELA в израильском офисе Юлия Брусиловская.

— Иногда SELA прибегает к услугам внештатных дизайнеров, если их идеи пришлись по душе. В
2006-м сотрудничали с итальянским дизайнером Тори Горанезо. Есть дизайнер в Гонконге — Вильям Ченг, с которым также вместе работаем.


Для почитателей марки SELA я не открою ни Америку, ни Израиль, ни тем более Китай. Все это в свое время уже сделала SELA. Хотя ее дизайнеры по-прежнему в творческих отпусках даже в мельчайшем блеске стеклышка, найденного где-то у румынской цыганки в огромной корзине «блестяшек, талисманов и пуговичек» или рядом с хижиной, буквально приклеенной на скале в Северной Бенгалии (Индия), находят свои неповторимые образы или намек на них. Они ищут вдохновение не только в Милане, Мадриде, Париже и других блистающих ныне столицах моды. Вы можете встретить их в Тибете, на Кавказе; в пустынях, аулах и сказочных дворцах. Обо всем этом с восторгом творческого человека часами рассказывала нам арт-директор дизайнерского центра в Тель-Авиве Татьяна Коган:

К слову, и дизайнеры SELA тоже востребованы на этом непростом рынке. Например, один из воспитанников и стипендиатов SELA сегодня работает с Роберто Кавалли.

Но все же SELA стремится воспитывать своих дизайнеров и мастеров. Компания финансирует это направление деятельности, предоставляя стипендии, например, новым эмигрантам из стран СНГ, обучающимся в известном Институте дизайна в Тель-Авиве «Шенкар».

Т.Коган: Так часто бывает — случайно увидела такую бусину. Из нее, к слову, родилась вся тогдашняя коллекция.

— Помните, в «зеленой коллекции» несколько лет назад присутствовали ярко-зеленые (почти как фирменный цвет SELA) бусы в форме цилиндрических прозрачных мармеладных конфет? Откуда такая идея?




Заглавная страница / Экономика