Заглавная страница / Экономика

Зачем замдиректора уволил президента?

Кто же мог уволить Евгения Самошина, прошедшего жесткий конкурсный отбор на замещение должности президента ОАО и занявшего ее в соответствии с приказом, подписанным министром совсем недавно — в начале мая нынешнего года? Оказывается, к столь строгой мере прибегнул первый заместитель директора Департамента морского и речного флота Минтранссвязи («Укрморречпорт») Николай Верещака, обвинивший Евгения Самошина в неудовлетворительном управлении пароходством, незаконном увольнении людей, приеме на руководящие должности неквалифицированных кадров и т.д.

Президент ОАО «Украин ское Дунайское пароходство» Евгений Самошин обратился к министру транспорта и связи Украины Иосифу Винскому с просьбой разобраться с его незаконным увольнением и оградить от давления со стороны чиновников Минтранссвязи.

Возможно, обвинения, выдвигаемые чиновниками «Укрморречпорта» к президенту ОАО «Украинское Дунайское пароходство», который работает на этом посту без году неделя, в чем-то и справедливы. Но нельзя не учитывать, что им сделано за столь короткий срок по выводу пароходства из того плачевного состояния, в котором он его получил от своих предшественников. А сделано, между прочим, немало.

Поддавшись давлению Николая Анатольевича и находясь в состоянии эмоционального возбуждения, Самошин написал тогда два заявления об увольнении — «по состоянию здоровья» и «по согласию сторон». Но, немного поостыв, пришел к выводу, что Николай Верещака превысил возложенные на него полномочия. Ведь в соответствии с п. 9.4 устава ОАО «Украинское Дунайское пароходство» председателя правления — президента ОАО назначает (увольняет) путем заключения (расторжения) с ним контракта вышестоящий орган — Министерство транспорта и связи Украины.

Предшественник Евгения Самошина не заключил ни одного договора на грузоперевозки в текущем году по Дунаю. Сегодня же эта работа ведется активно, грузовая база восстанавливается, в стадии подписания — контракты на перевозку зерна урожая 2008 года.

Создана и выполняется программа стабилизации и развития предприятия, основной целью которой является завершение 2008 года с прибылью. И если убытки за прошлый год составили почти 17 млн. гривен, то по итогам второго квартала текущего года уже получена прибыль в 1,9 млн.

Подписаны контракты на 2009 год на пассажирские перевозки иностранных туристов. Из 16 морских судов, отданных прежним руководством компании в бербоут-чартер (аренда с последующей продажей), семь уже возвращены пароходству без каких-либо материальных и финансовых потерь. С банками-кредиторами заключены соглашения о реструктуризации задолженности по погашению прежних кредитов. Во втором квартале текущего года на 14% повышены ставки заработной платы береговому составу, а с 1 июля на 10% — еще и плавсоставу.

Получив в наследство нерешенные исковые требования к пароходству на сумму более 20 млн. гривен, новый руководитель уже добился урегулирования исковых и претензионных дел на 10,8 млн. Достигнута договоренность с партнерами о повышении фрахтовых ставок на перевозку грузов по Дунаю, что позволит получить по итогам года дополнительный доход в 6,5 млн. долл.

В верхних эшелонах власти нашей страны особенно ценны те чиновники, которые умеют «без шума и пыли» устранять неугодных сильным мира сего. Вот их и поощряют. А Евгений Сергеевич, последовательно выступающий против приватизации вверенного ему пароходства, по всем параметрам попадает в категорию неугодных.

Если это повод для увольнения, то за что же тогда поощряют?

Конфликт между президентом пароходства и председателем наблюдательного совета возник, когда на пост вице-президента пароходства по эксплуатации флота не прошла кандидатура, предложенная Владимиром Федоровичем. Цена вопроса станет понятной, если учесть, что наиболее вероятными претендентами на приобретение Украинского Дунайского пароходства являются бизнес-группы Константина Григоришина и Константина Жеваго. Для первого это — продолжение стратегии на приобретение активов водного транспорта. Для второго же приобретение пароходства перспективно с точки зрения оптимизации экспортных поставок продукции Полтавского ГОКа, доля которых в объемах перевозок пароходства до недавних пор составляла 20—25%, но с возникновением конфликта вдруг стала неуклонно сокращаться, составив в августе лишь 27 тыс. тонн.

Даже киевские воробьи на всех деревьях чирикают о борьбе различных групп влияния в Минтранссвязи за контроль над Украинским Дунайским пароходством. О том, что у Евгения Самошина и заместителя министра транспорта и связи Владимира Бадагова сложные отношения, знает всякий. До назначения заместителем министра транспорта и связи Владимир Федорович много лет руководил Полтавским ГОКом. И то, что он, курируя в министерстве железнодорожный транспорт, стал председателем наблюдательного совета ОАО «Украинское Дунайское пароходство», многим показалось нелогичным. Обычно эта функция возлагается на профильного заместителя министра.

Очевидно, что истинные причины как сокращения перевозок железорудного сырья, так и конфликтов, разгорающихся вокруг Украинского Дунайского пароходства, несколько иные...

Официальная причина — нехватка железнодорожных вагонов. Но, по данным «Укрморречфлота» (ау, господин Верещака!), объемы переработки в Измаильском порту по позиции «Руда разная», куда входит и железорудное сырье, в первом полугодии текущего года выросли на 12,7%, достигнув 1797,8 тыс. тонн.




Заглавная страница / Экономика