Заглавная страница / Социология

В октябре начинается обучение в «Университете журналистского мастерства»

Уровень профессиональной подготовки журналистов, их инициативность и пытливость имеют решающее значение для повышения тиражей газет и журналов. Следовательно, обучение в «Университете журналистского мастерства», в котором лекции будут сочетаться с мастер-классами ведущих журналистов и практическими занятиями, станет уникальной возможностью как для самих журналистов, так и редакций, куда они придут работать, соответствовать современным требованиям, предъявляемым читательской аудиторией в тех условиях, в которых Украина и украинцы существуют последние 17 лет. Сейчас журналисту, а особенно репортеру, чтобы стать Профессионалом с большой буквы, нужно не только уметь собирать информацию, фотографировать, записывать на видео и верстать издание, но и быть достаточно энергичным, креативным, располагать хорошими контактами в профессиональной среде, иметь широкий круг экспертов и партнеров, готовых к сотрудничеству.

В октябре нынешнего года в столице Украины стартует проект «Университет журналистского мастерства», цель которого — предоставить доступ к современным знаниям как начинающим журналистам, так и тем, кто желает углубить и систематизировать знание и опыт, уже приобретенные в этой профессии, познакомить их с профессионалами информационного рынка и обучить современным принципам построения высококачественных СМИ. Об этом объявила Украинская ассоциация издателей периодической прессы. Необходимую поддержку в осуществлении проекта дает Система компаний «Кока-Кола» в Украине.

Какие главные задачи учебных программ «Университета журналистского мастерства»? Это обучение компетентно обращаться с фактами и работать с информацией, приобретение навыков профессионального поиска источников информации и проверки ее достоверности, объяснение принципов составления текстов. Сюда же относится обучение умению выбирать тот жанр подачи информации, который наиболее соответствует как теме, так и собранной информации, приобщение к профессионально-этическим принципам работы, позволяющим продавать свои ум и профессиональные навыки, не изменяя интересам читателя.

— Я очень благодарен компании «Кока-Кола» за ее активную социальную позицию и поддержку проекта, который позволит повысить качество материалов в наших печатных СМИ, — говорит генеральный директор УАИПП Алексей Погорелов. — За пределами столицы у молодежи, желающей посвятить себя журналистике, не так уж много возможностей для получения качественного профессионального образования. И чтобы готовить для читателей действительно интересные газеты и журналы, ей приходится экспериментировать, самообразовываться да к тому же постоянно балансировать между хорошей журналистикой и «отработкой» заказов, взятых на себя коммерческим отделом. «Университет журналистского мастерства» поможет им стать профессионалами своего дела и всегда находить соответствующие инструменты для решения сложнейших задач профессии.

— На современных журналистах, — считает Олеся Жулинская, — лежит груз огромной социальной ответственности — давать объективную информацию и помочь своим читателям ориентироваться в современной быстро изменяющейся жизни. Мы верим в этот проект, ведь тренерами здесь будут выступать профессионалы, известные и уважаемые в журналистской среде.

«Современная журналистика, мировой опыт, украинские реалии и путь к профессиональному развитию» — такова тема первого учебного модуля. В его программе предусмотрены блоки «Стандарты современной журналистики» и «Инструментарий новостной журналистики», а также мастер-класс «Профессиональное взаимодействие журналиста с пресс-службой компании», который проведет директор по связям с общественностью компании «Кока-Кола» Олеся Жулинская. Кроме того, слушателям предстоит экскурсия на завод «Кока-Кола Бевериджис Украина».




Заглавная страница / Социология