Заглавная страница / Социология

Сезонные скидки — выгода или обман?

Интересно, что в Западной Европе сезон скидок приходится на летние и зимние месяцы, когда хозяева магазинов распродают старую коллекцию в преддверии поступления новой. Тогда среди покупателей начинается настоящий ажиотаж. Ведь в это время за границей даже за один евро можно купить вещь приличного вида и в благодарность за покупку получить интересный сувенир.

Объявления о скидках в столичных бутиках выглядят просто сказкой. Особенно если взять во внимание инфляцию, охватившую в последние годы украинский рынок продовольственных и промышленных товаров. «Купиться» на рекламу о сезонной распродаже решила и корреспондент «ЗН». Автор статьи обошла не один десяток фирменных магазинов с вывесками «распродажа». Но приодеться не удалось. Поскольку цены в киевских магазинах и торговых центрах оказались просто заоблачными.

Интересно, что за рубежом в сезон скидок большим спросом почему-то пользуются тапочки, нижнее белье и халаты. У нас же, по заверениям продавцов, быстрее всего расходятся футболки. Ведь на сегодняшний день — это самая дешевая вещь из предлагаемого ассортимента. Второе место по востребованности занимают женские джинсы зауженных фасонов. Их цена в нынешний период скидок колеблется от 250 до 350 грн. В данном случае стоимость напрямую зависит от лейблы. Иными словами, чем известнее бренд производителя, тем выше цена на джинсовую продукцию. На третьем месте в списке наиболее покупаемых вещей в сезон распродаж оказались женские блузки. Правда, на этот товар у нас почему-то такой разнобой цен, что вывести среднюю сто­и­мость приличной кофточки чрезвычайно сложно. Так, самая простенькая блузочка турецкого про­изводства стоит около 200 грн., а цена самой дорогой в элитных бутиках даже с 50-процентной скидкой достигает порой 800 грн.

У нас же в магазинах даже с самыми яркими вывесками, извещающими о распродажах, цены никогда не опускаются ниже
200 грн. Правда, пылящиеся не один год на прилавках, порой можно купить и за 100 грн. Но только в том случае, если они — с ярко выраженным дефектом…

Что же касается детской одежды, то снижать на нее цены поставщики и реализаторы явно не спешат. Особенно перед первым сентября, когда детям срочно требуется новая обувь, спортивный костюм или школьная форма. Все это выльется родителям школьников в довольно кругленькую сумму — не менее 850 грн.

Немного лучше дела обстоят с распродажей летней обуви. Так, в фирменных магазинах босоножки от именитых итальянских модельеров, которые ранее прода­вались за 1000 грн., сегодня можно купить за 500 грн. Мужские сан­далии или легкие туфли, предлагаемые ранее за 500—600 грн., с приходом сезона скидок подешевели на 200—250 грн. А вот женское белье... Такое впечатление, что на этот товар они вообще никогда не падают. Сегодня приличное итальянское или французское белье в Киеве даже в сезон распродаж 400—500 грн.

— Вот только не всегда скидки касаются всего ассортимента товара, — объясняет председатель правления общественной организации «Якість життя» Александр Ладыгин. Как правило, по сниженным ценам наши торговцы пытаются сплавить наивному покупателю залежавшуюся вещь. Но, что самое интересное, проценты владельцами магазинов сбрасываются не от стоимости изделия, как думают покупатели, а от ее 100-процентных накруток. Поэтому, скинув несколько десятков гривен, владелец магазина все равно остается в выигрыше, — замечает Алек­сандр Юрьевич.

Как видим, перечень цен является прямым доказательством того, что дешевых вещей во время сезонных распродаж в наших магазинах не бывает, как не бывает и огромных очередей обезумевших от дешевизны товаров покупателей. А все потому, что себе в убыток у нас никто торговать не станет. Отчего все без исключения скидки во избежание серьезных финансовых потерь в отечественных магазинах наперед просчитываются финансовыми менеджерами. Проведение же сезонных распродаж направлено на то, чтобы вызвать потребительский интерес у покупателя и за счет этого улучшить торговлю. Ведь именно во время подобных акций у торговцев увеличивается возможность получить большую прибыль. Поскольку мимо вывески «70-процентная скидка» не пройдет ни один покупатель.




Заглавная страница / Социология