Заглавная страница / Социология

Сетевая литература

Метод разрабатывают Ричард Холтон, Джуд Морисей, Кейтлин Фишер

Гибридные формыПри создании этого вида цифровой литературы используется гипертекст для создания неожиданных, запутанных нарративов. Они предстают перед читателем то в качестве специальных наборов данных, то в виде плутовского гипертекстового романа, то в виде клипа в обрамлении случайного текста.

Эмели Шорт, Джон Инглд, Донна Лайшман

Интерактивная литератураОтличается выраженными игровыми элементами. Читатель сам меняет конфигурацию текста в соответствии с тем, как его понимает. Эти тексты зависят от читателя – они «дописываются» благодаря ему и имеют вид своего рода читательского путешествия.

Дженнет Кардиф, Роберт Кувер, Димитрий Лимерман

Локальный нарративЗнаменует переход от трехмерного пространства, моделируемого на экране, к трехмерному реальному миру. Если в 1990-х популярным литературным жанром были письма электронной почты, то теперь стараются учитывать возможности мобильных технологий. Короткие истории, связанные с определенными точками пространства, периодически передаются по мобилке, ориентируясь на GPS-технологии. Можно оперативно отслеживать читателя — участника литературной игры, направляя его или, наоборот, запутывая на местности, тем самым смешивая виртуальное и реальное пространства. Литература перестает быть печатным текстом и превращается в полноценный телесный опыт.

Жан-Пьер Балпе, Джим Эндрюс, Ноа Вордрифруен

Генерирующее искусствоИспользование алгоритмов генерирования текста по некой случайно выбранной схеме или перемешивание уже существующих текстов.

Метод связан с именами Алана Сондхейма, MEZ Талана Меммота, Алексея Шугина и др.

КодированиеНаложение схем естественного языка на язык программирования. Результат «метизации» переводится в формат, понятный читателю, знакомому с языками программирования. Текст, таким образом, как бы объединяет двух адресатов – человека и машину.

Стефани Страйкленд, Брайан Кем Стефан, Янг Хай Чанг

Flash-поэзияПредполагает минимальное вмешательство читателя, которому кадр за кадром демонстрируется текст. Для вящей выразительности используются цвет, звук, ритм смены «кадров», анимация.




Заглавная страница / Социология