Заглавная страница / Социология

Раздельным обучением — по гендерным стереотипам?

Более того, как оказалось, именно в условиях раздельного обучения школьники проявляют не слишком свойственные своему полу пристрастия — девочки в отсутствие мальчиков гораздо активнее интересуются математикой и физикой, а мальчики, соответственно, — искусством. Как считают эксперты, при совместном обучении проявлению подобных склонностей препятствует опасение попасть впросак в глазах представителей противоположного пола. Хотя родители старшеклассников указывают на еще одно преимущество раздель­ного образования: в его условиях школьники нацелены скорее на достижение максимальных академических успехов, чем на выстраивание взаимоотношений с противоположным полом.

К идее раздельного обучения некоторые американские школы начали возвращаться еще с 2003 года, когда американское министерство образования лишь объявило о своих планах ослабить соответствующее регулирование. Причиной для подобного шага послужило завершение четырехлетнего исследования, результаты которого оказались достаточно неожиданными: во-первых, девочки и мальчики совершенно по-разному участвуют в процессе обучения, и, следовательно, нуждаются в различных методиках и педагогических технологиях. Так, если в мальчишеской сре­де наиболее эффективными оказываются активные действия, тре­бующие участия всего класса и носящие соревновательный дух, то девочки добиваются значительно лучших показаний в «камерной» обстановке — в составе крайне малочисленных групп, в отсутствие спешки и азарта.




Заглавная страница / Социология