Заглавная страница / Строительство

Участок Четвертого транспортного кольца в Москве пройдет по большому тоннелю

В Москве в ближайшее время может появиться новый автомобильный тоннель. По данным департамента транспорта и связи столицы, он станет очередным участком Четвертого транспортного кольца (ЧТК) и пройдет под Москвой-рекой и Филевским парком. По замыслу строителей нового кольца, под землю автомобили будут уходить от улицы Народного Ополчения и будут двигаться вплоть до Большой Филевской улицы. «Таким образом, удастся сохранить от застройки природоохранную зону Филевского парка», – прокомментировала «Газете.Ru» главный инженер проектов НИиПИ Генплана Москвы Татьяна Сигаева.

Участок Четвертого транспортного кольца в Москве пройдет по большому тоннелю под Филевским парком и Москвой-рекой. Гаишники уверяют, что глубокие тоннели не опасны для водителей, однако практика показывает обратное.

После строительства тоннеля под Коломенским парком и участка в районе Печатников ЧТК соединится с уже существующими отрезками, под которые запланированы Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспект, а также Коломенский проезд.

Впрочем, в ведомстве отмечают, что строительство Филевского тоннеля начнется не раньше, чем будут завершены работы на первоочередных отрезках ЧТК. В первую очередь это участки на юго-востоке и востоке города. «В этих районах наиболее слабо развита улично-дорожная сеть, и первые отрезки ЧТК будут открываться в этом направлении», – пояснила Сигаева. Уже начались работы по очистке территорий и прокладке коммуникаций на участке от Волгоградского до Рязанского проспекта.

Затем строительство кольца будет развиваться в сторону севера и пойдет от шоссе Энтузиастов до Большой Черкизовской улицы и проспекта Мира. Далее оно соединит Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе и через улицу Народного Ополчения подойдет к тоннелю под Филевским парком. Таким образом, это сооружение станет финальной стадией кольца, и после его пуска Четвертое кольцо замкнется. «С учетом генплана строительство тоннеля начнется не раньше 2015 года, – заметила Сигаева. – Для этого будет использован новый землепроходческий щит, который проложит по четыре полосы для движения в обоих направлениях, а не три, как в Серебряноборском и Лефортовском тоннеле».

Для того чтобы движение на этих улицах было беспрерывное, проведут реконструкцию старого полотна – снимут светофоры, движение расширят до пяти полос в обоих направлениях, а пересекающиеся направления поднимут на эстакады.

В отделе по организации дорожного движения ГАИ Москвы уверены, что с точки зрения пробок, в принципе, нет большой разницы, где идет поток автомобилей – в тоннеле или по эстакаде. «Везде машины идут по прямой, и в случае пробки их некуда перенаправить», – пояснили в отделе «Газете.Ru». Однако в инспекции признают, что в случае пробок нахождение большого количества транспорта под землей гораздо опаснее из-за большого выброса выхлопных газов.

Помимо прокладки тоннеля под Филевским парком архитекторы рассматривали возможность строительства эстакады на этом участке. «Однако пока проект тоннеля считается основным вариантом обхода заповедной территории», – сообщили в ведомстве.

С точки зрения аварийности эксперты дорожного движения ГАИ не считают тоннели более опасными, нежели другие участки дорог. «Вы посмотрите, сколько бьется на других магистралях. В тоннеле, наоборот, должно быть меньше аварий, тем более там неоткуда взяться пешеходам», – заключил собеседник.

«Сейчас для регулирования движения в тоннелях в экстренных ситуациях инспекторы частично блокируют поток транспорта и пускают машины порциями», – пояснил собеседник.




Заглавная страница / Строительство